Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Зарождение христианства связали с падением метеорита

Оригинал взят у vasily_sergeev в Зарождение христианства связали с падением метеорита

Зарождение христианства связали с падением метеорита


Collapse )


В этой заметке есть и верные, и новые мысли. Беда в том, что верные - не новы, а новые - неверны. Верного, прежде всего, то, что христианство началось с Павла. Учитель нравственности (как он ее понимал) Иисус, бродивший со своей компанией по Палестине и Галилеи, был до мозга костей иудей, посланный "к погибшим овцам стада израилева", брезговавший гоями, и позволявший им только есть крохи, упавшие со стола. Ничего подобного павловым словам "несть ни эллина, ни иудея" он не говорил и органически не мог сказать: для него свята каждая йота в Торе, и ни единая из них не прейдет, пока не исполнится все. Не приди Павел - и Иисус остался бы никому не интересным ересиархом рубежа тысячелетий, мельком упоминаемым мелким шрифтом в одном абзаце с самом детальном из трудов об этой эпохе...
А вот увязывать "прозрение" Павла с каким-то внешним событием... де еще по тексту ставить диагноз кератита... по меньшей мере странно. Воспользуемся критерием пророка Даниила, примененным им при изобличении обвинителей Сусанны. В своем труде Лука описывает чудесное обращение Савла трижды: первый раз – рассказывая о жизни Павла (9:3–8), второй раз – цитируя речь Павла перед враждебной ему толпой в Иерусалиме (22:6—11) и третий – цитируя слова Павла, обращенные к иудейскому царю Агриппе в Кесарии, во дворце римского правителя Феста (26:13–18). В первом из этих фрагментов Лука пишет, что спутники Савла «стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя» (9:7). Во втором Павел говорит, что его попутчики «свет видели… но голоса Говорившего мне не слыхали» (22:9). В третьем Павел свидетельствует, что все путники видели свет (26:13–14), но умалчивает о том, слышали ли они обращенный к нему голос. Так что уместнее говорить о филологических корнях (метафора "пелена упала с глаз", нежели об офтальмологических "кератит" и все такое прочее.
Мне представляется, что дело обстояло проще. Гонитель христианства Савл увидел, что прямые репрессии не помогают, и решил, возможно, посоветовавшись со своими руководителями в Иерусалиме или Риме, что то, с чем нельзя справится, нужно возглавить. Отсюда и началось учреждение им церквей в Малой Азии, его пастырские послания и далее по тексту... Благодаря его усилиям опасная для Рима радикальная секта иудаизма - христианство - была в корне уничтожена, а на ее месте, с использованием терминов "Иисус" и "Христос", было построена совершенно иная религия, также именовавшая себя "христианством", но представлявшая из себя нечто совершенно иное, "павлинизм", не опасный, а уже благодетельный для римской империи.

Секреты «Свинцового кодекса»

Оригинал взят у drumsmen в Секреты «Свинцового кодекса»

В последнее время появилось большое количество  сообщений о сенсационной находке в Иордании некоего «Свинцового кодекса». 70 табличек из свинца и меди с надписями на иврите, греческом и иероглифами датируютсяIвеком новой эры. Эта находка, по сообщениям отдельных СМИ, может перевернуть все наши представления о зарождении христианства, вплоть до того, что докажет происхождение христианства. Там якобы расшифрованы отдельные фрагменты текста, говорящие о жизни Христа. В общем, «Свинцовый кодекс» сравнивают ни больше ни меньше как с находкой кумранских рукописей. Археологи всего мира замерли в предвкушении сенсации.

Collapse )


Новое слово в истории: "великая российская революция"

Оригинал взят у linklj в Новое слово в истории: "великая российская революция"
Оригинал взят у moskray в Новое слово в истории: "великая российская революция"
Разгром Храма в Пасхальную ночь

В СМИ прошло сообщение, что общественное обсуждение экспертов концепции нового учебника истории для средней школы завершилось и некоторые понятия получат новые толкования. Например, "введён термин "великая российская революция" вместо сразу двух революций - Февральской буржуазной революции 1917 года и Октябрьской социалистической революции".

Лично я всегда называл октябрь 1917 "переворотом", а 1905 год - "смутой".

Такое же мнение высказал известный российский историк Феликс Разумовский:

"Если отбросить отшлифованную большевистской идеологией схему трёх революций, а посмотреть, что же на самом деле происходило в России в начале XX века, то станет очевидно, что это была именно Смута. Ни события 1905 года, ни октябрьский переворот 1917 года ни по каким признакам нельзя считать революцией. С большой натяжкой можно назвать революцией то, что произошло в Петрограде в феврале—марте 1917, но и эти события включены в иной культурный контекст."

Представляю читателям статью Разумовского, в ней он доказывает, что русская смута и гонения на Церковь начались до октября 1917 года. Источник - на портал "Православие и мир"

Вверху - репродукция картины Ильи Глазунова "Разгром Храма в Пасхальную ночь".

Не революция, а Смута

С пониманием русского прошлого у нас большие проблемы. Высказываются диаметрально противоположные точки зрения, какие-то несуразные версии, и мы, похоже, к этому уже привыкли. Как привыкли и смирились с очевидным упадком русской жизни. Между тем, хотелось бы, чтобы по крайней мере в церковной среде такого разброда в умах не было, тем более когда речь идет о трагических событиях церковной истории, в частности, о гонениях на Церковь в советскую эпоху. Каковы были причины этих гонений, кто их направлял и организовывал, какова была роль тех, кого называют простым народом, то есть основной массы русского населения?
По этим ключевым вопросам существует достаточное количество серьёзных исследований, многие из них были подготовлены специалистами ПСТГУ. Совсем недавно была опубликована диссертация Соловецкого архимандрита Ианнуария (Недачина) «Духовенство Смоленской епархии в гонениях конца 1917 — начала 1919 года». В этой блестящей работе публикуется дневник сельского священника и другие уникальные документы, которые не оставляют никаких сомнений в том, как и когда начались гонения на Церковь. Так вот, начались они именно до захвата власти большевиками. Первые грабежи храмов и монастырей, первые акты насилия по отношению к духовенству, первые убийства священников произошли до октября 1917 года.
Collapse )


Вот дом, который построил...

Оригинал взят у babai в Вот дом, который построил...
...Джек.

Оригинал взят у tanga_tan в Вот дом, который построил...
...председатель колхоза

Изображение 123...


...рядовой колхозник

IMG_0790

... герой  Великой Отечественной Войны
Изображение 115

...молодой священнослужитель

Изображение 118

Все дома в радиусе 200-300 м

Новое слово в истории: "великая российская революция"

Оригинал взят у moskray в Новое слово в истории: "великая российская революция"
Разгром Храма в Пасхальную ночь

В СМИ прошло сообщение, что общественное обсуждение экспертов концепции нового учебника истории для средней школы завершилось и некоторые понятия получат новые толкования. Например, "введён термин "великая российская революция" вместо сразу двух революций - Февральской буржуазной революции 1917 года и Октябрьской социалистической революции".

Лично я всегда называл октябрь 1917 "переворотом", а 1905 год - "смутой".

Такое же мнение высказал известный российский историк Феликс Разумовский:

"Если отбросить отшлифованную большевистской идеологией схему трёх революций, а посмотреть, что же на самом деле происходило в России в начале XX века, то станет очевидно, что это была именно Смута. Ни события 1905 года, ни октябрьский переворот 1917 года ни по каким признакам нельзя считать революцией. С большой натяжкой можно назвать революцией то, что произошло в Петрограде в феврале—марте 1917, но и эти события включены в иной культурный контекст."

Представляю читателям статью Разумовского, в ней он доказывает, что русская смута и гонения на Церковь начались до октября 1917 года. Источник - на портал "Православие и мир"

Вверху - репродукция картины Ильи Глазунова "Разгром Храма в Пасхальную ночь".

Не революция, а Смута

С пониманием русского прошлого у нас большие проблемы. Высказываются диаметрально противоположные точки зрения, какие-то несуразные версии, и мы, похоже, к этому уже привыкли. Как привыкли и смирились с очевидным упадком русской жизни. Между тем, хотелось бы, чтобы по крайней мере в церковной среде такого разброда в умах не было, тем более когда речь идет о трагических событиях церковной истории, в частности, о гонениях на Церковь в советскую эпоху. Каковы были причины этих гонений, кто их направлял и организовывал, какова была роль тех, кого называют простым народом, то есть основной массы русского населения?
По этим ключевым вопросам существует достаточное количество серьёзных исследований, многие из них были подготовлены специалистами ПСТГУ. Совсем недавно была опубликована диссертация Соловецкого архимандрита Ианнуария (Недачина) «Духовенство Смоленской епархии в гонениях конца 1917 — начала 1919 года». В этой блестящей работе публикуется дневник сельского священника и другие уникальные документы, которые не оставляют никаких сомнений в том, как и когда начались гонения на Церковь. Так вот, начались они именно до захвата власти большевиками. Первые грабежи храмов и монастырей, первые акты насилия по отношению к духовенству, первые убийства священников произошли до октября 1917 года.
Collapse )

О «сотворении мира», или Пояснения к древнерусскому новолетию

Оригинал взят у tobi_bobi в О «сотворении мира», или Пояснения к древнерусскому новолетию
Оригинал взят у picets в О «сотворении мира», или Пояснения к древнерусскому новолетию

Случись мне присутствовать при сотворении мира, я бы дал кое-какие советы по части лучшего устройства мироздания.
Альфонс X Мудрый (23 ноября 1221, Толедо — 4 апреля 1284, Севилья) — поэт, покровитель наук, создатель свода законов, а так же кастильский король, отвоевавший у мавров Херес и другие города.

сотворений мира жан эффель
Жан Эффель. Сотворений мираЖан Эффель. Сотворение мира

Дату из поздравления предыдущего поста не стоит сопоставлять с историческим периодом действия календаря от «сотворения мира» на Руси. Этот период существенно меньше прошедших 7520 лет со дня «сотворений мира», в то время как жизнь народов на нашей земле длится существенно дольше этих 7520 лет. Разумеется, что во всех древних эрах много неясности и условности, а люди жили задолго до условных календарных и библейских «сотворений мира».

Существовало около 200 различных вариантов эры от «сотворения мира». Эра от сотворения мира в иудаизме шла от 3761 до н. э. В христианстве в александрийской хронологии день сотворения мира был 25 апреля 5493 до н. Антиохийская эра время от «сотворения мира» до «рождества Христова» обозначала не в 5508, как наша, а в 5500 лет. Византийская эра от 1 сентября 5509 до н. э. создана в 353 году и была православным календарем до 6 века, когда календарь уточнили и приняли константинопольскую зру «от сотворения мира», ее начало — 1 марта 5508 до н. э. У нас она называлась древнерусской, и по ней стали вести счет дат в наших древних летописях после Крещения Руси, а не с ветхозаветной старины, то есть примерно тысячу лет назад. Еще ее называли эрой от Адама. Эта была единственная эра, начало которой попадало на пятницу — шестой день творения. В ее основу было положено соотношение между числом «дней творения мира» и продолжительностью его существования. Соотношение это взято из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему <…> И был вечер, и было утро: день шестой» (кн. Бытие, гл.1:27-31), «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-е послание Петра, гл.3:8). Основываясь на этих библейских утверждениях, христианские богословы решили, что поскольку «Адам создан в середине шестого дня творения», то «Христос пришёл на Землю в середине шестого тысячелетия», то есть около 5500 года от «сотворения мира».

При нынешнем развитии естественных наук все эти серьезные изыскания древних мудрецов вызывают только улыбку. Лет 10 назад по случаю 200-летия нашего знаменитого мыслителя Козьмы Пруткова я в шутку написал пародийную Летопись Чугунного Козьмы. Приглашаю полюбопытствовать и приколоться: http://www.kozma.ru/archives/annals.htm.