linklj (linklj) wrote,
linklj
linklj

Кастрированная легенда: «Робокоп»

Оригинал взят у gurdrug в Кастрированная легенда: «Робокоп»
Оригинал взят у remmix в Кастрированная легенда: «Робокоп»
Оригинал взят у koppol в Кастрированная легенда: «Робокоп»
Оригинал взят у obzorkino в Кастрированная легенда: «Робокоп»


Фильм Робокоп (Robocop)


Когда на экраны выходит римейк очередного культового боевика из 80-х, я радуюсь как ребенок. Это неудивительно, ведь оригиналы этих фильмов я смотрел в детском возрасте. В этом есть и большой минус, так как неотвратимо я сравниваю римейк со старым фильмом, в первую очередь – на уровне эмоций. Именно поэтому большинство новоделов мне не очень нравится, но я вынужден признать, что старые фильмы так и останутся в нашей памяти. Ведь не пересматриваем мы «Бэтмана» образца середины прошлого века, а некоторые даже и римейк 90-х не видели. Поэтому приходится ориентироваться на новую, подрастающую аудиторию. «Робокоп» нашим подросткам, наверное, понравится, хотя и есть у меня серьезные сомнения на этот счет. Попробую их обосновать.


Алекс Мерфи – образцовый полицейский. Вместе с напарником они нападают на след коррупционной цепочки, которая ведет в их полицейский участок, но это не остается незамеченным бандитами. После покушения на жизнь, Алекса делают первым роботом-полицейским, хоть от него и осталось совсем немного. Испытания показывают, что Робокоп проигрывает в скорости принятия решений бездушным киборгам, а потому корпорация, разработавшая эти машины, принимает решение снизить «человеческое начало» и передать управление телом и мозгом Алекса программе. Но даже это не помогает, и Алекс начинает расследование коррупции, которое и приводит его обратно в участок. Понимая, что с такими возможностями, как у Робокопа, коррупции не остается ни единого шанса, а каждый противоправный поступок не останется без наказания, корпорация решает уничтожить Робокопа и вернуться к контролируемым киборгам. Разумеется, Алекс Мерфи против.


Позволю сделать небольшое отступление и рассказать, чем же сюжет нового «Робокопа» отличается от оригинального. Первое, что бросается в глаза, это смещение повествования из типичной «полицейской истории» с налетом киберпанка в зону политических и коррупционных скандалов. Старый Робокоп не лишен человечности, и постепенно она берет вверх над программой, что приводит его к осмысленным действиям. Фабула проста – полицейского убили наркоторговцы, из полицейского сделали киборга, киборг очеловечился, и начал мстить наркоторговцам. В новом же фильме на самой истории месте акцента не делается. Создатели предлагают зрителям самостоятельно рассуждать о том, нужно ли тотальное правосудие, или же закон не всегда отождествляется со справедливостью. Вместо патрулирования улиц из оригинального фильма зрителю нового «Робокопа» предлагаются длинные диалоги и телепередачи, смысл которых вертится именно вокруг проблемы проникновения робототехники в повседневную жизнь. И это все, откровенно говоря, очень скучно.


В итоге получается совершенно иной фильм, в который сам робот-полицейский включен ради привлечения внимания. Он не вызывает каких-то эмоций, тогда как в старом добром «Робокопе» 80-х не смотря на всю жестокость есть, где всхлипнуть. Разницу демонстрирует и рейтинг, присвоенный новому фильму – PG-13. Другими словами – не стоит ждать кровищи и драйва 80-х. Ведь оригинал получил в свое время страшный рейтинг X (аналог нынешнего PG-17), самый строгий и суровый. Для того, чтобы сбить его хотя бы до R, создателям пришлось вырезать десяток минут самых суровых сцен, но зато остались кровавые бойни. Именно это приводило нас, мальчишек, в восторг. А что в новом фильме? Унылые спецэффекты и редкая капелька крови? Это боевик? Нет, это пересказ «Спасти рядового Райана» для младшей группы детсада.


Единственное, что в фильме порадовало, это актерская игра Гарри Олдмена, который, вопреки традиционному амплуа, сыграл простоватого, доверчивого и доброго технаря, создавшего Робокопа. Отмечу и великолепного Сэмуэля Л. Джексона, отлично спародировавшего передачу «Вести недели» и ее ведущего Дмитрия Киселева. Это было действительно смешно, но не имеет никакого отношения к истории 80-х, заставившей мальчишек рисовать Робокопа и его оружие, вдохновившей на создание целой грозди компьютерных игр и подарившей нам нового супер-героя не из комиксов. Жаль, что новый Робокоп уже не торт.


Вердикт: если не смотрели старого «Робокопа» или сумеете сдержаться от сравнений, то, возможно, стоит посмотреть. Гламурный, лишенный жестокости и крови фильм.




Subscribe
Comments for this post were disabled by the author