linklj (linklj) wrote,
linklj
linklj

Categories:

Встреча (Румыния, 1982)

Оригинал взят у vpolkovnikov в Встреча (Румыния, 1982)


Многие из соучастников гитлеровской Германии либо вынужденно, либо с охоткой в своих произведениях искусства перепрыгивают в стан победителей. Что нынче на Западе, что в советское время на Востоке. А что еще оставалось делать Румынии? Ну не снимать же кино об оккупации Одессы и Крыма или о разгроме под Сталинградом. Кстати, а почему бы и нет? Немцы же снимают. Но приятнее снимать об участии (пусть и надуманном) на стороне победителей. Вот румыны в 1982-ом и сняли «Встречу».
Да, тут многое необычно. И само по себе румынское кино не то чтобы очень обычное. Хотя исторические их всякие «Даки» в свое время были известны. И тема румынских подпольщиков весьма нетривиальна. И место действия для нашего зрителя – устье Дуная, деревенская глушь, море, сухие камыши, песок. Да и манера съемок: позднесоциалистическое румынское кино во многом обходило наше, приближаясь к итальянскому и французскому.
Сюжет невелик, но немного детективен. В устье Дуная в новогоднюю ночь с 43-го на 44-й год ожидается немецкий транспорт с оружием. Его требуется перехватить. Для этого надо обезвредить два поста немцев. Собственно, в данную глухомань заезжает кто-то из подпольщиков. Но и румынская контрразведка в курсе готовящейся операции. И, видимо, тоже засылает своих людей. Так зритель и вынужден кружиться (или, вернее, его кружат) вокруг троих главных героев. Один из них представляется выбывшим из строя лейтенантом-фронтовиком, забравшимся пожить вдали от суеты. Другой полковник жандармерии. Третья – мадемуазель, за каким-то лешим прискакавшая к черту на кулички.
Впрочем, с подозрениями вроде все просто. Полковник есть полковник. Он, видимо, готовится накрыть подпольщиков. Дамочка от зрителя тоже не особо шифруется, постоянно непрофессионально вкручивая в разговорах пароль и дожидаясь отзыва – ищет подельников. А вот отставной лейтенант фигура темная и мутная. Но всё очевидно только на первый взгляд. В финале, когда идет бой на постах, авторы попытались сыграть в неожиданность.
Ну да бог с ними. В целом-то сюжет тянется медленно, вяло, с уклоном не в действие, а в настроение. Масса крупных планов, игры актеров лицом и музыка Эннио Морриконе – настроение, надо признать, создается. В советских фильмах я такого не припомню. Изначально развязка вызывает неприязнь – уж больно надуманно всё это задание по обезвреживанию постов. Ну сами подумайте, это серьезно, посылать одного человека на пост с без малого взводом охраны? Это глупость авторов. Впрочем, не совсем глупость. Им просто наплевать на такие детали. Они не за смысл, а за атмосферу. И вот когда уже хочется плюнуть, они начинают раскручивать свою драму да под музыку Мориконне и… переламывают положение в самый последний момент, склоняя чашу весов на свою сторону.
В общем, конечно, получился фильм не про войну, а кино за искусство.

7 из 10

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author